Тяготение к стиху свободной структуры

16.11.2011 15:02

Избирая ямб разностопный, Лермонтов достигает большей интонационной свободы.

Здесь как бы расшатывается привычная форма белого стиха. Лермонтов вольно обращается с цезурой, не считаясь с правилом делать обязательную паузу в пятистопном ямбе после второй, в шестистопном после третьей стопы. Он снимает со стиха оковы закона, и ямб его приобретает большую ритмическую гибкость.

Тяготение к стиху свободной структуры с его интонационным многообразием проявилось в обращении Лермонтова к «Перчатке» Шиллера. В своем переводе Лермонтов стремится сохранить непривычный для русской поэзии начала XIX века стих оригинала — это дольник, форма промежуточная между силлабо-тоническим и чисто тоническим стихом. Размер этот принято называть неклассическим в противоположность классическим, обычным для современной Лермонтову поэзии размерам — ямбу, хорею, дактилю, амфибрахию, анапесту.

 

Обновлено 09.05.2019 09:10
 
Какое из произведений Лермонтова вам больше всего нравится?
 

Яндекс.Метрика